пятница, 22 января 2016 г.

Станция МУЗЕЙНАЯ

Наше путешествие подходит к концу. Мы на последней станции "Музейная". Включаемся в работу и ищем ответы на первые три вопроса викторины.

Вопрос №1


Фасад здания какого музея украшают два мозаичных панно?
Мозаика - искусство и техника создания изображений набором кусочков какого-либо материала, прикрепляемых к основе.
Панно - произведение изобразительного искусства, которое создают с использованием различных декоративно-прикладных техник.
Вопрос №2
Чем занимаются наши предки на этих фотографиях? К каком музее можно увидеть эти экспозиции?

Вопрос №3

 Какой из музеев Санкт-Петербурга является крупнейшим в мире музеем русского искусства? 

12 комментариев:


  1. Музей Суворова был торжественно открыт и освящен 13 ноября 1904 года по старому стилю, это событие было приурочено к 175 годовщине со дня рождения полководца. Приглашенный на торжественное открытие музея император Николай 2 оставил в своем дневнике такую запись: “ 13-го ноября. Суббота. В час с 1\4 отправился в город на освящение Суворовского музея. После молебна осматривал подробно все залы, хорошо устроенные и достаточно наполненные для открытия”
    Музей Суворова был торжественно открыт и освящен 13 ноября 1904 года по старому стилю, это событие было приурочено к 175 годовщине со дня рождения полководца. Приглашенный на торжественное открытие музея император Николай 2 оставил в своем дневнике такую запись: “ 13-го ноября. Суббота. В час с 1\4 отправился в город на освящение Суворовского музея. После молебна осматривал подробно все залы, хорошо устроенные и достаточно наполненные для открытия”
    Александр Васильевич Суворов – первый человек в России в честь которого был открыт музей. Пожертвования на его строительство поступали от всех слоев населения Российской империи, а главным жертвователем был сам император Николай 2. Место для музея выделил лейб-гвардии Преображенский полк, это была часть плаца на углу Кирочной и Таврической улицы.
    Здание музея было возведено по проекту архитектора А.И. фон Гогена в стиле старинных русских крепостных сооружений. Главный фасад украшают два мозаичных панно, выполненных Н.Е. Масленниковым и М.И. Зощенко по эскизам художника А.Н.Попова “Переход Суворова через Альпы” и Н.А. Шабунина “Отъезд Суворова в поход 1799 года”. Под шатром центральной башни располагался княжеский герб Суворова.
    В 1918 году музей был закрыт, экспозиция эвакуирована вглубь страны; вновь музей открылся в 1951 году, но не как мемориальный, а как военно-исторический. Прежний статус музею вернули в 1991 году.
    С 1988 по 1998 год музей был закрыт на капитальный ремонт, по старым фотографиям был воссоздан прежний интерьер. Также была создана новая экспозиция, целиком посвященная Суворову.

    ОтветитьУдалить
  2. Ответ на 1 вопрос: Напротив Таврического сада есть здание украшенное мозаичными панно.. . "
    Со стороны Кирочной улицы (за Есениным) сквозь голые ветки деревьев просматривается необыкновенное здание – как будто замок с крепостной башней. Это Музей Суворова, построенный на народные деньги в 1904 году. Слева и справа от входа два мозаичных панно: "Отъезд Суворова в Итальянский поход" и "Переход Суворова через Альпы".

    ОтветитьУдалить
  3. Ответ на вопрос 3: Русский музей в Санкт-Петербурге – первый в стране и самый большой государственный музей русского изобразительного искусства, основанный в 1895 г. по Указу императора Николая II. Торжественное открытие для посетителей состоялось в 1898 г. Русский музей сегодня – это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России.

    ОтветитьУдалить
  4. Ответ на 2й вопрос: эти экспозиции можно увидеть в этнографическом музеи в СПб. Росси́йский этнографи́ческий музе́й — один из крупнейших этнографических музеев Европы. Основан, как этнографический отдел Русского музея, императором Николаем II во исполнение воли и в память его отца императора Александра III Именным высочайшим указом № 11532 от 13 (25) апреля 1895 года. «Об учреждении особого установления под названием „Русского Музея Императора Александра III“ и о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского Дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом»

    ОтветитьУдалить
  5. К ответу на вопрос номер 2: на 1 й экспозиции - В России издавна широко использовали окрашенные и узорные набивные ткани. Ручным крашением и получением цветного узора занимались сельские кустари-красильщики в специальных мастерских. Одним сплошным цветом домотканину окрашивали в чанах с краской. В них же опускали холсты с узорами, покрытыми воском ("вапой"), которые после снятия воска оставались неокрашенными. Этот способ нанесения рисунка назывался "ваплением". Чаще декорировали ткань при помощи набойных досок (манер) с рельефным узором. На холст накладывали покрытую краской доску и ударяли по ней деревянным молотком (отсюда - "набойка"). Или на намазанную масляной краской манеру накладывали синий ("кубовый") холст и сверху прокатывали деревянным катком. Для получения многоцветной набойки число досок должно было соответствовать количеству цветов.

    ОтветитьУдалить
  6. К ответу на 2 вопрос : 2ая экспозиция - Другая сцена показывает различные моменты ручной обработки льна: разламывание жесткой костры на деревянной мялке, трепание — первая очистка волокна от разрушенной кострики и окончательная чистка кудели металлической щеткой или гребнем.

    ОтветитьУдалить
  7. Первым мемориальным музеем в России стал музей А.В. Суворова — музей, посвящённый памяти генералиссимуса Александра Васильевича Суворова (13.11.1729 -06.05.1800). Слава об Александре Васильевиче, прошедшем весь воинский путь от рядового в 1742 году до высшего воинского звания генералиссимуса в 1799, гремела не только в России, но и далеко за её пределами. К 100-летию со дня смерти великого полководства в Петербурге Слоновую улицу переименовали в Суворовский проспект, а по Высочайшему соизволению императора Николая II было решено возвести мемориальный музей.

    «Здание Суворовского музея заложено в благополучное царствование государя Николая II 8 июня 1901 года». Место под музей выделил лейб-гвардии Преображенский полк — часть плац-парада на пересечении Кирочной и Таврической улиц. Здание музея возводилось по проекту академика архитектуры Александра Ивановича фон Гогена при участии Г.Д. Гримма. Торжественное открытие и освящение музея состоялось 13 ноября 1904 года — в день 175-летней годовщины со дня рождения А.В. Суворова.



    Здание музея стилизовано под крепостное сооружение. Центральная трёхярусная сторожевая башня покрыта пирамидаидальной шатровой крышей. Вход в музей оформлен в виде древнерусского теремного крыльца. Над входом — огромное полуциркульное окно, напоминающее въезд в крепостную башню — не хватает только подъёмного моста… В настоящее время в нём установлено однострочное цифровое табло, на котором в режиме бегущей строки для прохожих выводится разнообразная информация, связанная с работой музея.



    В центре фронтона башни под крышей мозаикой выложен княжеский герб А.В. Суворова. Крышу венчает двуглавый орёл, воссозданный по старинным фотографиям. Его вес — 380 кг, высота- 4.5 м.



    Фасад здания по бокам от центральной башни оформлен в виде крепостных стен с бойницами. Поэтому на них нет привычных окон, а их поверхность украшают два огромных мозаичных панно.



    Слева от входа в музей панно Н.Е. Масленикова по картине художника-баталиста капитана артиллерии А.Н. Попова «Переход Суворова через Альпы в 1799 году».



    Справа — панно М.И. Зощенко по картине выпускника Академии хужожеств Н.А. Шабунина «Отъезд Суворова в поход 1799 года».



    Это панно интересно ещё и тем, что зелёную ёлочку в нижней левой части панно выложил малолетний сын мозаичиста М.И. Зощенко — будущий известный писатель Михаил Зощенко.

    Мозаичные панно созданы при содействии комитета «Общества взаимного вспомоществования русских художников». Для их изготовления пошло немногим более 8000 кг смальты.

    ОтветитьУдалить
  8. Русский музей в Санкт-Петербурге – первый в стране и самый большой государственный музей русского изобразительного искусства, основанный в 1895 г. по Указу императора Николая II. Торжественное открытие для посетителей состоялось в 1898 г. Русский музей сегодня – это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России.

    ОтветитьУдалить
  9. Вопрос 2. Инсталляция 3: "Масленница на Руси. Ряженные". Для праздника делались деревянные размалеванные маски с оскаленными зубами и клочками шерсти и меха, которые производили жуткое впечатление. Появлению ряженых на улице предшествовал звон колокольчиков, висевших у них на поясах. Ряженые держали в руках длинные палки с прикрепленными к ним мешочками золы и сажи. Звуки, издававшиеся ими, походили на рев, рычание или ворчание.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, интересно было почитать, особенно поскольку Петербург - новый для нас город.

    ОтветитьУдалить